Не заряжает телефон проценты не поднимаются. Не заряжается телефон андроид, что делать, показывает что зарядка идет. Плохой или слабый контакт

Не заряжает телефон проценты не поднимаются. Не заряжается телефон андроид, что делать, показывает что зарядка идет. Плохой или слабый контакт
Не заряжает телефон проценты не поднимаются. Не заряжается телефон андроид, что делать, показывает что зарядка идет. Плохой или слабый контакт

Каждый из нас, вероятно, сталкивался с ситуацией, когда не заряжается телефон. Это очень неприятно, поскольку такая проблема, как правило, застигает врасплох, из-за чего у пользователя нет возможности нормально пополнить заряд своего гаджета и, как следствие, пользоваться им в повседневной жизни.

В этой статье мы попытаемся определить основные причины того, почему не заряжается телефон, а также главные методы устранения проблемы. Если ваш мобильный просто перестал заряжаться, эта информация как раз для вас!

Логика процесса зарядки

Итак, начнем с общей характеристики того, как заряжается любой телефон. В этой логической цепи есть несколько составляющих: вилка для зарядки, соединенная со шнуром; непосредственно шнур и наконечник с подходящим штекером, который подключается к порту зарядки; батарея телефона. Следовательно, если у вас не заряжается телефон, необходимо искать какую-то ошибку в одном из указанных элементов.

Возможные причины

Самыми распространенными источниками проблемы, о которой идет речь, можно назвать такие: неисправность самого зарядного устройства или гнезда для соединения телефона со шнуром, а также неполадки с батареей гаджета.

Неполадки тоже могут быть разными. В каких-то случаях это неплотное прилегание штекера в разъеме, и для того чтобы устранить его, достаточно просто прочистить место возможного несовпадения. Если речь идет о разъеме телефона, то проблема может заключаться в том, что он сгорел, и его нужно просто заменить. Если у вас долго заряжается телефон, вероятно, стоит попробовать заменить аккумулятор, поскольку неполадка иногда кроется в нем.

Проверяем зарядное устройство

Чтобы установить настоящую причину невозможности зарядить телефон, нужно по очереди попробовать разные варианты замещения неисправного элемента (о чем уже было сказано выше). Во-первых, попробуйте заряжать телефон с другого зарядного устройства. Если помогло - проблема именно в нем, если нет, значит, все дело в самом смартфоне, и в целом эта неполадка серьезнее с точки зрения ее устранения. Однако, следуя такой логике, уже примерно на вопрос о том, почему не заряжается телефон, можно ответить. Ну и, конечно же, как действовать в такой ситуации, вы будете знать.

Если дело в зарядном, достаточно купить такое же. Обратите внимание, что приобретать стоит оригинальный аксессуар, который выпущен тем же производителем для вашей модели телефона. В противном случае это может привести к еще большим проблемам.

Проверяем порт для зарядки

Если у вас не заряжается телефон, как уже отмечалось выше, поменяйте зарядное устройство. Не обязательно покупать его насовсем, достаточно одолжить у знакомых, друзей или даже, в крайнем случае, прийти в магазин и попросить продавцов протестировать прибор. В любом случае исход ясен: если у вас «накрылась» зарядка, вы увидите, что телефон заряжается от другой. В противном случае ничего не изменится, и устройство по-прежнему не будет ни видеть ее, ни пополнять заряд батареи.

Если сложится такая ситуация, это будет означать лишь одно: необходимо нести телефон в ремонт. Значит, проблема кроется в механизме, который отвечает за соединение шнура и, грубо говоря, аккумулятора телефона. Его меняют в любом сервисном центре, возможные повреждения - это механические воздействия либо разрушение вследствие короткого замыкания. В любом случае, если вдруг у вас не заряжается телефон, что делать, уже известно.

Поломка аккумулятора

Помимо проблем с зарядным устройством и портом зарядки существует вероятность того, что неполадка кроется в самой батарее телефона. Это менее распространенная проблема, но вполне реальная в любой ситуации. Заметить ее можно в том случае, если у вас долго заряжается телефон. Другой вариант - это когда ваше устройство подает сигнал о том, что начался процесс зарядки, а на самом деле батарея не пополняется. В таком случае также возможен выход из строя аккумулятора вашего телефона.

Другие варианты и их решения

На самом деле помимо указанных в этой статье существует еще масса вариантов, почему не заряжается телефон. Что делать во всех этих ситуациях, описать сложно, поскольку каждый случай индивидуален. О неисправных зарядке, порте и аккумуляторе мы написали по той причине, что это наиболее распространенные случаи.

Однако могут быть и более хитрые проблемы, из-за которых не заряжается телефон. Главное в таких ситуациях - не паниковать, а попытаться самостоятельно провести диагностику, чтобы узнать причину сложившейся проблемы. Элементарный случай - это неисправное зарядное устройство. Или можно привести другой пример. Ваш телефон не заряжается через USB-кабель. Очевидно, что нужно просто заменить его и забыть о данной неприятности (если, конечно же, это принесет ожидаемые результаты).

Если же вы видите, что все гораздо сложнее, и причина кроется внутри устройства, не пытайтесь починить все самостоятельно. Таким образом вы можете навредить еще больше. Просто обратитесь к мастеру, который сделает все на профессиональном уровне, да еще и расскажет вам потом, почему случилась такая проблема. Пытаться ремонтировать своими силами технику не стоит.

Как выбрать сервисный центр?

Конечно, еще одной задачей в таком случае для вас может стать выбор сервисного центра. Чтобы найти хорошую компанию, которая оказывает услуги по ремонту телефона, необходимо обратить внимание на отзывы пользователей, которые уже обслуживались в определенном центре. По ним можно понять, стоит ли обращаться к тем или иным мастерам, или нет.

Еще важно учитывать тот факт, что существует некий баланс, который определяет соотношение качества и цены обслуживания. Скажем, в официальных авторизованных и крупных центрах ремонта устройств вас обслужат, скорее всего, на высоком уровне. При этом такое обслуживание обойдется дороже, чем это стоило бы в небольшой и малоизвестной компании.

Поэтому наш совет: искать те центры, которые уже присутствуют на рынке длительное время, но при этом не слишком известны и разрекламированы.

Нередко бывает так, что нужно срочно выйти из дома, а ваш мобильный телефон находится на зарядке уже несколько часов без особого прогресса — тут кто угодно может выйти из себя. В такие моменты особо остро возникает вопрос, почему телефон не заряжается от зарядки, что делать? Особенно, если ранее таких проблем не возникало, а тут — в самый неподходящий момент верное устройство вас подвело. Рассмотрим причины такой проблемы и пути ее решения в этой статье.

Почему мобильник не заряжается от зарядки?

Прежде чем винить в неисправности сам телефон, стоит проверить следующее:

  • Работоспособность зарядного устройства.
  • Исправность розетки.
  • Соответствие зарядки мобильному устройству.
  • Состояние разъема.
  • Исправность самого кабеля и штепселя.

В современных домах проблемы с электрической проводкой встречаются довольно редко, разве что из-за ошибок при проектировании. А вот если проводку не меняли последние лет 20-30, то время от времени розетки могут выходить из строя.

Убедиться в их исправности достаточно просто — достаточно иметь под рукой вольтметр, который покажет и наличие тока в сети, и уровень его напряжения. Однако далеко не все люди хорошо разбираются в технических нюансах, а кого-то электричество и вовсе пугает до жути. Но даже в такой ситуации найдется выход — необходимо проверить, работают ли в помещении лампочки. Если нет — это уже достаточное основание думать, что проблема не с мобильником, а с вашей электросетью.

Важно! Даже если лампы горят, примените для проверки какой-то электрический прибор, в работоспособности которого вы уверены на 100%. Если проблемы возникли и с ним, тогда уж точно проводка. В этом случае в первую очередь надо решить следующие проблемы:

  1. Заменить проводку в квартире.
  2. Поставить .

Невнимательность — частая причина отсутствия заряда

Свалить всю вину на электрическую сеть получается очень редко — гораздо чаще неисправность заключается в самом зарядном устройстве. Нередко дело обстоит в банальной невнимательности пользователя, и тогда вопрос, как починить телефон если он не заряжается, отпадает сам собой.

Сегодня у каждого из нас в доме есть куча разных девайсов, поэтому разъемы современных устройств практически приведены к одному стандарту (microUSB), но иногда встречаются и экзотические варианты. Да и мобильник 5-6 летней давности, скорее всего, будет иметь уникальный разъем, под который подходит лишь определенная зарядка.

У некоторых людей на полке с зарядками находится целый клубок из самых разных проводов, в спешке перепутать которые очень просто. Поэтому, если возникла проблема с зарядом, обязательно проверьте, то ли зарядное устройство вы взяли.

Зарядное устройство и кабель

Также проблема может быть связана с проводом либо с самим коннектором. У каждой из вещей присутствует свой запас прочности, особенно это касается проводов, которые могут изнашиваться и рваться не только на разрыв, но также на скручивание.

Каждый раз, когда вы наматываете на что-то или скручиваете USB-кабель, срок его службы сокращается. Так что пару раз подумайте, стоит ли таким образом экономить те крохи места?

Важно! Если во время зарядки вы кладете устройство на край стола, провод сдавливается о его поверхность, что тоже не продлевает его срок эксплуатации.

Как правило, по кабелю можно оценить степень изношенности, но бывает так, что даже выглядящие как лохмотья провода могут вполне нормально работать. В то же время, совершенно целый с виду кабель может перестать заряжать мобильник, так что тут толком не угадаешь.

Важно! Коннектор может “барахлить” из-за отхождения одного из контактов. В самых редких случаях — покрытие ржавчиной, наличие влаги на контактах либо их деформация. Также ребенок может погнуть или сдавить контакты, даже не заметив этого.

Если вы абсолютно убеждены, что проблема обстоит именно в кабеле, то понять — проблема в проводе или коннекторе, можно только на глаз. Да и с практической точки зрения это не играет существенной роли, поскольку менять придется все и сразу.

Почему заряд идет, но телефон не заряжается?

Но больше всего раздражает вариант, когда на экране отображается, что зарядка идет, но на деле нет никакого результата. В итоге — вы снимаете устройство через несколько часов, а там всего лишь пара процентов или одна полоска. Основных причин этому три:

  • Снова не та зарядка. В этом случае мобильник все-таки обнаруживает зарядное устройство, но не может его нормально использовать по причине технического несоответствия.

Важно! Такое часто происходит с Айфонами, когда используется не оригинальный кабель. Для проверки стоит подключить другой кабель и посмотреть на результат.

  • Проблемы с аккумулятором. Тут все гораздо сложнее. Сегодня их стоимость не очень высока и починка обойдется не слишком дорого, но вам точно придется отправляться в магазин и искать нужную модель. Да и у каждый смартфон можно разобрать в домашних условиях.
  • Запущено слишком много приложений и служб. Это — крайне редкий случай. При нем попробуйте отключить Wi-Fi, все игры, мобильный интернет и все другие приложения. Если после этого зарядка пойдет значительно быстрее, проблема была именно в этом.

Почему устройство долго заряжается?

Будем смотреть проблеме в глаза — большинство неприятностей с зарядкой связаны именно с аккумулятором. На каждом из них обязательно указана емкость, против пользователя работают законы физики и время. Как бы аккуратно вы ни пользовались своим мобильником, со временем его аккумулятор начинает терять возможность держать заряд. И лучше уже становиться не будет — с каждым днем устройство будет работать без зарядки все меньше, а лежать рядом с зарядным устройством все больше.

Не стоит затягивать с решением этой проблемы. Если вы поняли, что проблема заключается в батарее, замените ее в ближайшем магазине сотовой связи.

Важно! В интернете гуляют рекомендации для пользователей смартфонов — поместить устройство или его аккумулятор в микроволновку, включить ее и подождать минуту. Если вы когда-либо наткнетесь на что-то похожее, то не воспринимайте это всерьез, поскольку это — злая и глупая шутка, которая стоила многим не слишком сообразительным пользователям их любимых телефонов.

Проблемы с контактами

Если явно видно, что возле входа “зубчики” отклонены снизу, исправьте это с помощью зубочистки или спички. Стоит лишь плавно и легко надавить кверху. При этом рассчитывайте свои силы, чтобы не сделать хуже и не погнуть контакты окончательно.

Важно! В большинстве случаев будет достаточно элементарной чистки от пыли, грязи и засохшего мусора.

Видеоматериал

Таким образом, отвечая на вопрос, если телефон не заряжается от зарядки — что делать, не стоит сразу же отправляться в сервисный центр. Причин для этого может быть много, и большую часть из них можно решить в домашних условиях, без каких-то специальных знаний и умений.

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в своей практике сталкивался с проблемой неработоспособной . Этой теме будет посвящена данная статья. Как быть, если не идет зарядка на автомобильный аккумулятор, каковы причины такой проблемы? Об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор?

Как же автомобилисту узнать, уровень заряда батареи низкий или аккумулятор не держит заряд? Если АКБ не заряжается, это отразится на функциональности всего электрооборудования. При обычном режиме эксплуатации авто аккумуляторная батарея всегда немного заряжается от генератора. Поэтому если батарея полностью разряжена, машину можно попытаться завести «с толкача» (это не относится к транспортным средствам с автоматическими трансмиссиями).

Но автомобильный аккумулятор может быть не заряженный даже несмотря на генератор. Как водитель сможет убедиться в этом? Чтобы произвести диагностику, используется тестер, позволяющий произвести замер напряжения. В том случае, если АКБ работает в нормальном режиме, при проведении диагностики уровень напряжения составит 14 вольт, а если батарея не заряжается, данный параметр составит всего 12 вольт. Процедура диагностики производится на запущенном моторе, в противном случае результаты будут неверными.

Если завести мотор не получается, с применением тестера осуществляется замер параметра на выводах батареи. При нулевом заряде устройства полученный показатель составит 11.8 вольт, а если батарея заряжена полностью — этот параметр будет равен 12.8 вольтам. Кроме того, если вы будете использовать ЗУ для батареи, то в процессе показатель напряжения всегда будет изменяться на клеммах прибора.

Основные причины, по которым аккумулятор не заряжается

Окисленные клеммы АКБ — одна из самых распространенных проблем

По каким причинам не идет зарядка на аккумулятор? Почему устройство может нагреваться и на заряжаться?

  1. Окисление клемм. При зарядке батарея зачастую не заряжается по этой причине. Произведите визуальную диагностику АКБ — если на клеммах виден белый налет, вероятность заряда будет невозможной, поскольку такое окисление будет вызывать большое сопротивление. Избавиться от такого налета можно, но это необходимо делать максимально аккуратно. Удаление налета происходит с применением наждачной бумаги мелкой зернистости. Снять необходимо только налет, свинец должен сохранить свой слой, в противном случае клеммы могут спадать с АКБ при езде по неровной дороге.
  2. Если при зарядке никаких результатов нет, это может быть обусловлено обрывом ремешка генератора. В некоторых случаях такая проблема проявляется в результате ослабления ремня или проскальзывании его на валу. В том случае, если произошел обрыв ремня, это будет и так видно. Ликвидировать такую неисправность можно только путем замены ремня. Что касается проскальзывания, то здесь причин может быть множество. К примеру, иногда это происходит в результате износа или растяжения. Довольно часто ремень проскальзывает в результате попадания на него или сам шкив влаги, в результате чего сила сцепления между этими элементами снижается. Соответственно, заряд аккумулятора будет неполноценным. Если ремешок просто износился, его достаточно будет подтянуть, если на шкиве имеются следы влаги — его необходимо высушить перед дальнейшей эксплуатацией авто.
  3. Если батарея греется, но при этом подзарядки аккумулятора недостаточно, возможно, причина заключается в окислении проводов на генераторе. Решить подобного рода неисправность можно зачисткой клемм и проводов, для чего также применяется мелкозернистая наждачка. Однако, проводка не всегда окисляется, иногда провода могут перегорать либо обрываться, что обусловлено скачками напряжения. Выявить это не так сложно. Как правило, если перегорают провода, водитель сможет услышать запах подгоревшей изоляции. Перед тем, как заменить выгоревшую проводку на новую, необходимо выявить причину, в противном случае даже новая проводка со временем прогорит. Причем последствия в последнем случае могут быть еще более серьезными.
  4. Может быть плохая зарядка, вернее недозарядка АКБ от генератора. Если у вас маленькие пробеги между пусками двигателя, просто генератор не успевает дозарядить.

В разрезе

АКБ не заряжается от зарядного устройства: внешние факторы возникновения неисправности

При заряде АКБ ЗУ должно нагреться, поскольку через него будет идти ток. Если заряжающий аккумулятор не держит заряд, необходимо оперативно выявить причину. Процедура диагностики в данном случае включает в себя использование тестера для замера параметра напряжения на выводах прибора. Сам процесс осуществляется на выключенном моторе.

Для клемм устройства нормальное напряжение должно составлять 12.5-12.7 вольт. В том случае, если после подключения ЗУ к АКБ и запуска мотора этот параметр не увеличился до 13.5-14 вольт, необходимо повысить динамику работы силового агрегата и посмотреть за тем, как показатель будет изменяться. Если при увеличении холостых оборотов мотора вы заметите снижение параметра, это может быть обусловлено проблемами в работе диодов реле генераторного устройства. Также желательно произвести визуальный осмотр состояния щеток — эти элементы со временем могут изнашиваться.

Диоды реле при необходимости можно поменять, если нужно, можно заменить и реле. Если вы меняете только диоды, то учтите, что при нормальной работе они будут пропускать ток одном направлении. Если же ток проходит в оба направления, это свидетельствует о том, что один из диодов может быть пробит. Тем более, если вы решите поменять только их, придется использовать паяльник, а для этого нужно уметь им обращаться (автор видео — SAOS + обо всём на свете).

Когда новые диоды будут установлены на место, необходимо проверить, как они работают. Если при запуске мотора они будут нагреваться, то это свидетельствует о том, что на них поступает чрезмерно большой ток, а это плохо. Тем более, что постоянный перегрев значительно сокращает ресурс эксплуатации диодов. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет просто заменить реле.

Поиск неисправностей в аккумуляторе и их устранение

Ремонт зарядного устройства требуется в том случае, если ЗУ является неработоспособным. Одной из основных причин, по которым батарея демонстрирует отсутствие заряда, является сульфатизация.

Вернуть жизнь батарее в этом случае можно, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала прибор промывается дистиллятом от пыли и грязи.
  2. Далее, батарея высушивается и полностью заряжается.
  3. Затем плотность электролита необходимо увеличить до 1.28 г/см, для этого добавьте в систему жидкость, плотность которой составляет 1.4 г/см3.
  4. Заряжайте АКБ до того момента, пока показатель заряда не составит 1.3-1.4 вольта, допускать нагревания или кипения электролита ни в коем случае нельзя.
  5. Ели на протяжении нескольких часов уровень напряжения не изменится, процедуру можно завершить. В прибор опять необходимо добавить дистиллят. Затем, используя обычную лампу, снизьте напряжение на каждой секции до 1. вольт. Если в конечном итоге выяснится, что батарея восстановлению не подлежит, не нужно «выжимать» из нее последнее — целесообразней обзавестись новой АКБ.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по реанимированию аккумуляторной батареи»

Как своими руками реанимировать аккумулятор автомобиля — узнайте из видео-инструкции ниже (автор видео — КаналПрактических Советов).

Если не заряжается аккумулятор , которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: - "почему ?" лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Ситуация Что делать
Окислившиеся клеммы Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора . Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о .

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного ? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  1. Окисление клемм АКБ;
  2. Растяжение или обрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  5. Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке .

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и .

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор . Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде , так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный - положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Переполюсовку стоит проводить лишь только в случаях образования белого налета на поверхности пластин.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемами электроснабжения. Даже на иномарках, не говоря уже про отечественные авто, бывает, что генератор не дает зарядки на АКБ. Это серьезная проблема. Когда-нибудь, в самый ответственный момент, машина просто не заведется, потому что аккумулятор не зарядился должным образом. А ведь часто автомобиль нам нужен прямо сейчас.

Теория вопроса

Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.

ДВС может работать в разных режимах. Вместе с этим меняется число оборотов на коленвале. Также меняется и количество оборотов шкива, это ведет к росту напряжения, производимого генератором. Чтобы поддерживать в бортовой сети уровень в 13,6-14,6 В, в цепи возбуждения имеется специально реле. Оно регулирует уровень напряжений. Когда рост превысит нормальное значение, тогда ток, подающийся к обмотке, будет снижаться. Вместе с этим уменьшается и сила намагничивания ротора. Это ведет к снижению напряжений на выходе.

Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда. Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец - на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.

С ростом частоты оборотов коленчатого вала увеличиваются фазовые напряжения. Затем они через диодный блок повышают напряжение на обмотке возбуждения и на диоде контрольной лампы. Когда выходное фазовое напряжение достигнет 12 В на обеих выводах, напряжение выровняется. По причине отсутствия разности напряжений контрольная лампа погаснет. В данном случае генератор выдает напряжение, которое выше 12 В.

Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр. Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа - в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.

Более лучший и точный способ, помогающий определить, что генератор не дает зарядки, - это проверка напряжения на клемме АКБ мультиметром. Если заряд есть, то прибор покажет от 13,6 В до 14,6 В. Если заряд не идет, тогда показания будут от 12 В и ниже.

Типовые причины

Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.

Перегрузки генератора

Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

Плохой или слабый контакт

Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.

Помогает справиться с этой проблемой очистка грязных элементов ветошью, предварительно смоченной бензином. Если щетки сильно изношены, их меняют. Окисленные кольца очищают стеклянной шкуркой.

Обрывы в обмотке

Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой. При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.

При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ. Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.

Замыкание на корпус ротора

В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В. Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй - на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен. Можно заизолировать место замыкания либо заменить обмотку полностью.

Замыкания в фазовой обмотке на статоре

Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.

Замыкание статора на корпус

Как и в случае с другими замыканиями, устройство будет сильно греться. Повысятся шумы при его работе, снизится мощность.

Проверить неисправность можно при помощи все той же лампочки или мультиметра. Один вывод лампы подключают к сердечнику, а второй - к любому из выводов обмотки. Если замыкание есть, тогда лампа будет гореть. Восстановлению поврежденная катушка не подлежит. Решить ситуацию может только замена.

Плюсовая клемма замыкает на корпус

Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причина может быть и в этом. В случае данной неисправности устройство будет не только нагреваться, но и возможны пробои на диодном выпрямительном блоке. В результате пробоя случится замыкание аккумулятора. В результате есть серьезный риск выхода батареи из строя.

Механические поломки

Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей - растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко - будет сильно нагреваться шкив.

Также отсутствует зарядка на достаточном уровне. Дополнительно рекомендуется осмотреть устройство, клеммы, провода на наличие плохих контактов, обламывания и других механических повреждений.

Алгоритм поиска причины

Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор. Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.

Вначале замеряют отдачу тока на заглушенном моторе. Здесь важно выяснить, есть ли потребление энергии при неработающем моторе при выключенном зажигании (ключ тоже вынимается из скважины замка). Важно, что в процессе измерений отключается даже сигнализация. На большинстве отечественных автомобилей наблюдаются небольшие утечки токов. Всегда где-то подклинивает "на массу" (то есть минусовой провод соприкасается с кузовом). Но зачастую они не способны полностью разрядить батарею даже за две-три недели.

Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему в автомобиле генератор не выдает зарядку. Если обнаружены проблемы, связанные с утечкой тока, нужно сразу же приступать к поиску поломки и устранению ее. Генератор является главной частью электрической системы автомобиля. Как и сердце человека, он обеспечивает энергии все приборы и устройства. К генератору необходимо относиться бережно - устанавливать нештатные приборы и акустику с умом. А если возникли неполадки, ремонт лучше не откладывать «на потом». Теперь начинающие автолюбители знают, как проверить генератор - дает зарядку или нет. Это поможет в самостоятельном ремонте.