Где лучше парковаться в валенсии. Заказ экскурсий Online. Парковка в Испании: Видео

Где лучше парковаться в валенсии. Заказ экскурсий Online. Парковка в Испании: Видео
Где лучше парковаться в валенсии. Заказ экскурсий Online. Парковка в Испании: Видео

C этой статьи начну писать отзывы о путешествии в Вале́нсию (исп. Valencia), Испания. О городе в котором мы давно хотели побывать и наконец сделали это в апреле 2012 года. Валенсия - это третий по количеству жителей город Испании после Мадрида и Барселоны, центр автономного сообщества Валенсия и одноимённой провинции. Хоть и были мы в Валенсии только два дня, но материалов и впечатлений осталось не на одну статью.

В этой конкретной, речь в первую очередь будет идти о различных организационных нюансах, транспорте, парковке, как добраться и т.д., а в следующих о достопримечательностях.

Прибытие наше в Валенсию состоялось вечером 27 апреля 2012 года по автостраде V-21, она же европейский маршрут E-15. В эту поездку в Испанию мы взяли машину на прокат . О том, как это происходило, написано в статье "Аэропорт Жирона (Aeroport de Girona - Costa Brava), Барселона, Испания." на нашем сайте.

Расстояние от аэропорта Жироны до нашего отеля в Валенсии, если верить Google, составляет 420 километров. Время в пути, от старта на паркинге аэропорта что-то около четырёх часов. Ехали по платной испанской автостраде, без нарушения скоростного режима.

За проезд по автостраде платили дважды . Первый короткий участок от выезда в районе Жироны до Барселоны стоит €7.0. Далее проезд вокруг Барселоны бесплатный. Второй платный участок, основной, от Барселоны до съезда на V-21 у Валенсии обошёлся в €31.7. Рассчитывались карточкой Visa электрон Балтийского банка, без каких-либо проблем. Единственный нюанс – ничего не остается на память о поездке по автострадам Испании. Билетик, который даётся на въезде на платный участок, на выезде съедается автоматом оплаты, чек об оплате не выдаётся.

Валенсия, Испания - отель SH Florazar и рядом.

Испанский отель SH Florazar , в котором мы останавливались, расположен не в самой Валенсии, а в городке или районе города, который зовется Массалфассар (Massalfassar). Это в 14 километрах от центра Валенсии, на север по автостраде V-21. Выбор отеля в этом месте Испании был совершенно осознанный, так как от него до берега Средиземного моря всего пятьсот метров. Для поездок в Валенсию у нас была машина.

Отель новенький, современного вида и оснащения. При отеле есть открытый бассейн, куда летом можно окунуться или просто понежиться под солнцем Испании в своем шезлонге. В отеле есть ресторан и бар, где после долгого дня осмотра достопримечательностей Валенсии можно пообедать или просто выпить кружечку пива или бокал испанского вина.

Стойка регистрации отеля работает круглосуточно, регистрация заезда с 16-00, отьезд до 12-00. Номера большие, просторные, оснащение на три звезды с хорошим плюсом. В номерах отеля не курят, есть кондиционеры, лоджия. Кроме того в отеле есть конференц-зал, банкетный зал, предоставляются услуги прачечной, услуги по глажению одежды, есть обменник, прокат автомобилей, экскурсионное бюро.


На момент резервирования, бесплатный Wi-Fi был обещан только в общественных зонах отеля, а в номерах интернет предоставлялся за какие-то не очень малые деньги. По факту приезда оказалось, что Wi-Fi, причём хорошего качества, предоставляется на территории всего отеля, включая номера.

Парковка так же бесплатная на частной территории, прилегающей к отелю, предварительный заказ парковки не требуется, мест хватает.

Побережье Средиземного моря вблизи отеля оказалось песчаным, но диким пляжем. Здесь еще нет полноценной инфраструктуры для пляжного отдыха. Но для непривередливых путешественников в Испании, таких как мы, он вполне сгодился. К тому же в этом месте берега сделано искусственное сооружение типа волнолома из больших каменных глыб. Длина волнолома метров двести, если не больше, по нему можно пройти до самого конца и посмотреть на побережье со стороны моря.

Рядом с отелем расположен огромный мультипродуктовый торговый комплекс. Нас в первую очередь интересовал торговый центр Carrefour, один из лучших в Испании, но также в комплексе представлены магазины по продаже мебели, электроники, бытовой техники и ещё много чего. У торгового комплекса огромная парковка. Наличие торговых центров никак не беспокоит проживающих в отеле, они отделены друг от друга заграждением из металлического забора и плотной зелени. Для гостей отеля, в заборе сделана калитка, открываемая ключом от номера. А вот если ехать в торговый центр на машине, то надо сделать приличный крюк, так как въезд на парковку с противоположной от отеля стороны.

Кое-что о транспорте Валенсии, Испания.

Как я уже писал, отель расположен не в самой Валенсии, а в городке Массалфассар (Massalfassar). Это в 14 километрах от центра Валенсии, на север по автостраде V-21, но в нашем распоряжении была арендованная в Барселоне машина.


Добраться при таких раскладах до центра Валенсии можно двумя способами. Во-первых, можно просто сесть в машину и ехать в город. Во-вторых, в четырех километрах от отеля, по дороге CV-32 расположен испанский населённый пункт или городок под названием Мусерос (Museros) где есть станция метро.

Помня как непросто было ездить на машине по Барселоне (статья "День шестой- 06.09.2011 - Барселона (Испания) - дорога к Монастырю Монсеррат."), когда мы планировали поездку в Испанию, то в первую очередь прорабатывался второй вариант. Валенсия с её более чем 800-ми тысячами жителей третий по величине город в Испании, а значит сильное движение, горячие испанские водители и неизбежные поиски парковки. К тому же руль и кружка холодного пива (бокал-другой испанского вина) за обедом или ужином вещи несовместимые.

Второй вариант предполагает прокатиться на машине до Мусероса, оставить её на специальной парковке у станции метро и дальше общественным транспортом Валенсии. Станция метро Museros находится на Linea 3 (на схеме метрополитена красного цвета), которая идет без пересадок в самый центр города. Сев в метро на станции Museros, можно за полчаса доехать до станций Xativa или Angel Guimera. Откуда и начинается осмотр старого города Валенсия.

Метрополитен в Валенсии довольно интересен. Общее число линий шесть, но две из них раздваиваются с одной из сторон. Одна линия имеет внутренний кольцевой участок, две линии в сторону аэропорта идут параллельно. Число же станций для каждой линии невозможно посчитать, так как часть станций принадлежит нескольким линиям. Общая длина путей около 145 километров. Впечатляет и размах метрополитена - если взять в Google расстояние между крайними станциями на севере (Rafelbunyol - Linea 3 ) и на юге (Villanueva de Castelló – Linea 1 ) то по прямой оно окажется почти 65 километров.


Дело в том, что метро в Валенсии это не совсем метро, из 171 станции только 31 станция находится под землёй, а две линии вообще не уходят под землю. Южный и северный участки первой линии метрополитена первоначально были линиями пригородной электрички, и лишь в 1988 г. они были соединены тоннелем, прошедшим под центром города. Затем началось сооружение новых линий метрополитена и трамвая, работающих в единой связке.

Мусерос находится в тарифной зоне «B» метрополитена Валенсии, а центр города в тарифной зоне «A». Система оплаты проезда метро в Валенсии довольно разнообразная. Можно купить билет в одну сторону (Sencillo), для проезда одной зоны он стоит €1.45, для проезда в пределах двух зон €2.00. Можно купить билет в туда-обратно (I +V), для проезда в пределах одной зоны он стоит €2.60, для проезда в пределах двух зон €3.60. Для двух путешественников по Испании на один день это оптимально. Стоимость на апрель 2012 года, актуальная на сайте метрополитена Валенсии.

Если же путешественников больше чем двое и планируется пробыть в Валенсии не один день, то можно взять многоразовый билет на 10 поездок. Для проезда в пределах одной зоны он стоит €6.60, для проезда в пределах двух зон €9.90. Такой билет действителен, пока не будет выбрано заданное число поездок и его можно использовать для нескольких человек (нет ограничения по времени срабатывания, как у нас). Последнее утверждение, правда, для Валенсии не проверялось, но в других городах Испании (в Мадриде, Барселоне) мы с такими билетами ездили втроём, проходя турникеты по очереди.

На машине по Валенсии, Испания.

В связи с особенностями, возникшими у нас при аренде машины в Испании, мы решили воздержаться оставлять её на общественных, неохраняемых паркингах, к которым относятся и стоянки у станций метро. Как оказалось, ездить на машине по Валенсии, хоть и не просто, но всё-таки можно, а главное это удобно. Единственный минус - не удалось прокатиться на метро.


Сам трафик по городу Валенсия описывать бессмысленно, ориентировались мы в Испании исключительно по навигатору. Отмечу только ещё раз, что ездят испанцы очень корректно. Возможно, какому-нибудь очень дисциплинированному немцу или швейцарцу манера езды в Испании и может показаться некорректной, но только не нам ежедневно выезжающим на улицы Санкт-Петербурга, а уж москвичу и подавно бояться нечего. Бояться нужно будет после возвращения из путешествия по Испании на наши улицы, так как к хорошему быстро привыкаешь и отвыкать так не хочется.

Да, машин много, но в городе все соблюдают скоростной режим, машины едут в своих полосах, не перескакивая без необходимости. При перестроении включают поворотники и пропускают друг друга. Знаки чистые, стоят на улицах так, что их видно заранее, разметка на дороге есть всегда и она не противоречит информации со знаков. Более того, некоторые знаки дублируются нанесением на асфальтовое покрытие.

Ни разу в Испании я не слышал нетерпеливых гудков за спиной, при задержке с перестроением. Когда я писал об этом про Барселону, я тогда думал, что наши российские номера могли давать нам в этих случаях дополнительные преимущества. Типа – туристы, что с них взять, но и Валенсии на машине с испанскими номерами картина была та же самая.


Помимо особенностей проезда кругов, есть еще одно отличие испанского трафика от нашего. В Испании мигающий желтый это разрешающий сигнал светофора, это же относится и к стрелкам. Один раз я задержался в центре Валенсии с поворотом направо при мигающей стрелке, тут же откуда-то появился испанский полицейский, который постучал нам по стеклу, чтобы обратить на себя внимание и рукой показал – «поворачивай».

Ну и в заключение этой вводной статьи о Валенсии, напишу немного о парковках. При планировании путешествия в Валенсию, мы столкнулись с тем, что Google почему то не отрабатывает запрос по парковкам. Был сделан ложный вывод, что с парковками в Валенсии дела обстоят не очень. Оказалось, что это не так. Да, просто так припарковать машину в центре города практически невозможно, тем более бесплатно. Зато весь город просто усеян подземными паркингами. Такое ощущение что под каждой мало-мальски значимой площадью в центре города расположена своя парковка и не одном уровне. А у Центрального рынка в эти дни была перерыта вся площадь, там развернута грандиозная подземная стройка паркинга, который будет иметь не менее четырех уровней для стоянки машин.

Мы за два дня прогулок по Валенсии, оставляли машину на двух платных подземных паркингах и один раз на наземном, бесплатном, не в центре города. Первая наша парковка оказалась в подземном паркинге под площадью Placa de Vila-Rasa. В Google даже площадь эта не обозначена, хотя она находится в двух кварталах от Центрального рынка (Mercado Central). Кому интересно, для того чтобы найти в Google эту площадь и соответственно паркинг, ищите улицу Calle de Beluga. Нас же туда привел навигатор, правда и в навигаторе этой парковки тоже не было, мы ехали к паркингу под Центральным рынком, но промахнулись с поворотом, а потом увидели указатели.


Интересна методика расчёта стоимости парковки в Испании – она поминутная, но со сложной логике расчетов. Например, первая минута на этом паркинге стоила €0.05, далее смотреть табличку вывешенную рядом с автоматом оплаты парковки. Если отстоишь час, заплатишь €2.65, если два €4.65, три €6.70. Мы отстояли около трёх с половиной и заплатили €8.20. Оплата по окончании парковки, по билету, полученному при въезде.

При пользовании подземными паркингами в Испании следует помнить, что маневрировать на них не просто. Это касается как въезда – выезда с крутыми спусками подъёмами и поворотами на девяносто градусов, так и самого паркинга. Места под парковку в Испании размечены под машины в лучшем случае класса «C», т.е. под Volkswagen Golf , Opel Astra или Ford Focus. Всем у кого машина больше придётся непросто. Нам в прокате достался Opel Meriva, машина чуть длиннее Астры и на парковке она выступала за пределы ряда по длине.

Вторая подземная стоянка была под зоопарком Валенсии, который здесь именуется «Bioparc». Здесь цена парковки более щадящая, за те же почти четыре часа мы заплатили только €5.00. А вот бесплатная парковка нашлась у «Городка Науки и Искусств» (Ciudad de las Artes & las Ciencias). Правда, нам повезло, обычно там у бесплатных парковочных мест трутся человеческие экземпляры неиспанского вида (не знаю как назвать их политкоректно) и машут руками, типа «давай сюда, свободное место». Мы проскочили нескольких и удачно встали на пустое место, где такой экземпляр, видимо, отвлекся или просто не успел на освободившееся место.

Как видите путешествие в Валенсию, с организационной точки зрения оставила у нас только приятные воспоминания.

Это город исключительной красоты, с памятниками в основном готического стиля (например, знаменитая колокольня Эль-Микалет).

История Валенсии

Основана Валенсия была римлянами в 138 году до нашей эры. В то время город назывался Valentia Edetanorum . Захватившие в 714 году Валенсию арабы превратили город в столицу мавританского королевства. При маврах Валенсия достигла значительного расцвета главным образом благодаря торговли и производству сельскохозяйственной продукции.

В 1094 году национальный герой Испании знаменитый рыцарь Сид занял Валенсию и превратил город в столицу христианского княжества, однако в 1102 году Валенсия вновь досталась маврам. Нужно сказать, что в те годы Валенсия была веротерпимым городом, в котором прекрасно уживались представители разных религий.

В 1238 году эпоха мавров в Валенсии была прервана каталонским королем Хайме Первым Завоевателем. Хайме присоединил город к королевству и Каталония. К 15 веку Валенсия стала важным торговым центром в западной части Средиземного моря. В 1407 году в Валенсии был открыт первый городской банк, который главным образом финансировал морские предприятия.

Однако с открытием Америки значение Валенсии как торгового города стало падать, а когда в 1609 году из Испании были изгнаны мориски, благодаря которым во многом процветал город, “золотому веку” Валенсии пришел конец.

Во время гражданской войны в Испании Валенсия была выбрана республиканским правительством в качестве своей столицы.

Сегодня это третий по величине и по экономическому значению город Испании.

Исходной точкой для прогулок по Валенсии может служить , которая находится перед Кафедральным Собором города.

Строительство собора Санта-Мария было начато в 1262 году на месте мавританской мечети. Роскошный главный портал собора в стиле барокко был создан в начале 18 века немецким архитектором Конрадом Рудольфом, который являлся учеником великого Бернини.

С верхней площадки колокольни Эль-Микалет открывается прекрасный вид на Валенсию. Эта площадка находится на высоте 51 метра, а чтобы на нее подняться нужно преодолеть 207 ступенек. Внутри собор украшали два местных ученика Леонардо да Винчи – Фернандо Яньес и Фернандо де Льянос.

В соборе хранится одна из главных реликвий католического мира – Грааль . Согласно легендам, эта чаша попала в Валенсию в 1437 году.

В музее собора (его здание находится рядом) можно осмотреть картины Гойи, которые художник нарисовал в 1799 году.

Слева от собора начинается улица Мигелете , по которой мимо множества сувенирных лавок можно пройти к порталу Апостолов. А чуть дальше находится традиционное место встреч жителей города площадь Девы Марии . На этой площади находится базилика , в внутри которой можно осмотреть статую Девы Марии 14 века.

Напротив этой базилики можно осмотреть , здание которого было построено в 15 веке. Для осмотра здания билеты нужно заказывать предварительно.

К северу от Plaza de la Virgen находятся две знаменитые башни Валенсии , которые были построены в 1398 году и служили в средние века городскими воротами.

Интерес представляет былое свидетельство торговой славы Валенсии зернохранилище, которое было построено в 14 веке арабами и .

На улице Калле-де-ла-Наве находится здание старинной семинарии, которая была построена в стиле эпохи Возрождения в 16 веке.

Внутри семинарии находится прекрасный внутренний дворик, состоящий из 56 колонн, выполненных из каррарского мрамора. На втором этаже этого здания находится картинная галерея , в которой можно осмотреть картины испанских мастеров 15-17 веков.

Парковка в Валенсии

Один из способов парковки в Валенсии — это паркинг в одном из торговых центров города. Там практически всегда есть свободные места. Кроме того, в торговых центрах Валенсии первые 3 часа парковки бесплатны. Одним из лучших мест для такого паркинга является молл Aqua , расположенный в Центре Наук Валенсии. Традиционные парковки в Валенсии также присутствуют – например, оставить машину можно возле Кафедрального собора, в самом центре Валенсии.

Валенсия на карте

Вместо того, чтоб покупать дорогостоящие бумажные путеводители по Валенсии, можно просто распечатать и прочитать . Вместо платного дорого тура по городу с экскурсоводом, можно воспользоваться .

Вместо того, чтоб платить за паркинг в черте города (около €15 за сутки или около €10 за 4 - 5 часов на паркинге в центре города), можно оставить машину на бесплатной парковке Valencia Sud (прямо возле станции метро, там еще наземного), а дальше доехать в город на метро (10 минут). Это будет выгоднее, если вас только двое.

* Цены приведены по состоянию на апрель 2014 года.

Сэкономить на транспорте

При покупке билетов на транспорт по Валенсии имейте ввиду, что сам билет-карта стоит 1 € , так что покупайте только один такой магнитный билет, а потом заряжайте на поездки. Можно купить один такой билет в том числе на группу человек. Билет нужно сохранять до конца поездки, выход из метро - также по билету. Стоимость разовой поездки - 1,5 € внутри 1 зоны (центр Валенсии).

Если собираетесь ехать на метро 1 раз туда и обратно, покупайте Return ticket - это сэкономить 10 евроцентов (2,90 € вместо 3,00 €).

Если планируется много передвигаться на метро (или относительно много, но нескольким человекам), то лучше купить сразу проездной за 7,20 € на 10 поездок - Bonometro - себестоимость поездки получится 0,72 € вместо 1,5 € за разовую поездку.

Используйте велосипед для поездок по городу - первые полчаса бесплатно ! Далее 1 € за каждые дополнительные 30 минут. Если ездить много, можно арендовать велосипед на неделю - всего 14 €.

Из аэропорта : можно пройти немного пешком до соседней станции метро Rosas (вместо ближайшей Xàtiva) - получится на 1 тарифную зону меньше и билет будет 2.10 € вместо 3.90 €.

Если собираетесь действительно много передвигаться на метро, плюс посещать музеи, то имеет смысл купить .

Сэкономить на музеях

Если в планах посещение многих музеев Валенсии, то дешевле будет купить . Это особенно выгодно, если будете в Валенсии хотя бы 3 дня. Тогда вы заплатите всего 25 €, включая транспорт по городу без ограничений.

Для сопоставления цен - стоимость входных билетов:
С Valencia Tourist Card вход бесплатный (не обозначено), либо скидка.

  • Museo Nacional de Ceramica Gonzalez Marti - 3 €
  • IVAM Instituto Valenciano de Arte Moderno - 2 €
  • Museo de la Ciudad (Palacio de Berbedel) - 2 €
  • Museo de La Almoina - 2 €
  • Casa Museo Jose Benlliure - 2 €
  • Museo Casa de las Rocas - 2 €
  • Museo Catedralicio Diocesano - 3 € (-10% с Valencia Tourist Card)
  • Real Colegio Seminario Corpus Christi El Patriarca - 1,2 €
  • CITY OF ARTS AND SCIENCES - комбинированный билет 36.25 € (-15% с Valencia Tourist Card)
  • Oceanografic - 24,90 € (-15% с Valencia Tourist Card)
  • Bioparc - 22 € (-15% с Valencia Tourist Card)
  • Hemisfèric - 8.80 € (-15% с Valencia Tourist Card)
  • Museo de las Ciencias Principe Felipe (Science Museum) - 8.00 € (-10% с Valencia Tourist Card)
  • Museo del Gremio de Artistas Falleros - 4 € (-10% с Valencia Tourist Card)
  • Ботанический сад - 2,5 € (-10% с Valencia Tourist Card)
  • Музей оловянных солдатиков - 5 € (-25% с Valencia Tourist Card)
  • Museo de Bellas Artes San Pio V - бесплатно
  • Museo de Prehistoria y de las Culturas de Valencia - бесплатно
  • Museo Valenciano de la Ilustracion y la Modernidad - бесплатно
  • Museo Taurino - Plaza de Toros - бесплатно
  • Museo Convento del Carmen - бесплатно
Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

Королевство Испания поражает красотой уникальных архитектурных памятников, что вместе с колоритными традициями, древней историей и прекрасными пейзажами не оставит равнодушным ни одного туриста. П. Пикассо, С. Дали, А. Гауди и другие известные творцы оставили огромное культурное наследие, которое ежегодно привлекает в Испанию путешественников со всего мира. При планировании поездки в эту замечательную страну на личном автомобиле не забывайте, что парковка в Испании имеет свои особенности, без учета которых можно испортить себе отдых.

Варианты парковки

В Испании парковка регулируется местными органами власти в соответствии с законодательством, установленным правительством. Для обозначения ограничений на парковку используются различные типы знаков и специальная дорожная разметка.

Существуют наземные и подземные паркоместа. Подземные парковки обычно платные. Наземные могут быть как платные, так и бесплатные - они отличаются цветами дорожной разметки.

Правила парковки в Испании

Как и в других странах, в Испании дорожные знаки, указывающие на то, что парковка разрешена, прямоугольной или квадратной формы, с белой рамкой и буквой «P».

Правила парковки меняются в зависимости от дня недели, времени суток или определенной недели месяца - вся эта информация указывается на знаках.

Если вы путешествуете на арендованном автомобиле, ответ на основные вопросы сможете найти в статье: “ “.

В некоторых местах необходимо иметь разрешение на парковку в рабочее время, которое называется Horas laborables.

В зонах, обозначенных голубой или синей линией дорожной разметки – zona azul, есть билетные терминалы – expendedores de tickets para estacionamiento. Нередко рядом с такой разметкой расположен знак с изображением руки, опускающей монету. Используя такую парковку, водитель обязан купить билет и положить его под лобовое стекло машины.

Оплата происходит сразу после парковки автомобиля. Максимальное время парковки за один раз не превышает двух часов. В выходные и праздничные дни такая парковка обычно бесплатная.

В некоторых городах стоянки zona azul работают по системе Ora Zona. В таком случае парковочные талоны можно купить в табачных киосках и других розничных торговых точках. Они дают право стоять на парковке в течение 30, 60 или 90 минут.

В прибрежной зоне, например в Коста-Брава, в зимнее время парковка в синей зоне бесплатная, однако в летний период она платная дольше обычного периода.

На улицах Бургаса, Мурсии, Саламанки и других популярных туристических городов Испании есть бесплатные парковки. Если дорожная разметка белого цвета или вовсе отсутствует – это означает, что парковка разрешена.

Парковочная зона, обозначенная на дороге желтой линией, означает, что парковка запрещена.

Зеленая zona verde или оранжевая zona naranja линия дорожной разметки указывает на возможность парковки для лиц со специальным разрешением или местных жителей из близстоящих домов. Это подвид синей парковочной зоны, однако в этом случае резиденты имеют преимущества по сравнению с гостями города.

Рядом с такой зоной располагается знак с надписями, которые стоит внимательно прочесть.

Знак с надписью «Area Preferent» разрешает остановку автомобиля максимум на два часа. Для резидентов зоны, где есть такая парковка, стоимость будет в несколько раз меньше, остальным придется заплатить полную сумму.

На знаке, где написано «Area Preferent», также нужно смотреть, в какие часы и в какие дни надо платить, а когда в этом нет необходимости.

«Area Resident» позволяет парковку исключительно резидентам района. Их машины имеют на лобовом стекле наклейки определенного цвета, закрепленным за данным районом. Если вы не являетесь резидентом, то оставлять свой автомобиль там запрещено.

Иногда вместе с голубыми или желтыми линиями может быть нарисован знак инвалидной коляски. Он указывает на возможность парковки для автомобилей людей с инвалидностью.

Существуют также зоны разгрузки, где стоянка разрешена только для разгрузки и погрузки в течение не более 30 минут. Эти зоны бесплатны и обозначены диагональными линиями желтого цвета на асфальте.

Во многих городах частные въезды и гаражные ворота имеют знак с надписью «Prohibido estacionar». Стоянка перед этим знаком зачастую запрещена.

Кроме этого, парковка всегда запрещена в местах, где на асфальте присутствует желтая разметка или сплошная желтая линия, а рядом расположен знак с перечеркнутой буквой Е, а также на:

  • автомагистралях или платных дорогах;
  • в местах, где транспортное средство блокирует видимость или проезд других транспортных средств;
  • дорогах, предназначенных для велосипедистов или общественного транспорта;
  • пешеходных переходах;
  • в зонах для погрузки и разгрузки (более 30 минут);
  • перед знаком «Vado Permanente»;
  • в зонах въезда и выезда транспорта;
  • стоянках такси.

Оставить автомобиль можно и на парковках в торговых центрах или рядом с магазином. Как правило, это платные стоянки, но в некоторых случаях плата не взимается. Например, в крупных торговых центрах есть послеобеденные бесплатные часы, которые продлеваются покупкой в магазине товаров на определенную сумму.

На подземной парковке, расположенной рядом с магазинами, условия отличаются. Она доступна клиентам абсолютно бесплатно при условии произведения покупок в магазине. Чтобы воспользоваться этим предложением, при выходе на кассе необходимо предъявить парковочную квитанцию.

Подземный платный паркинг «Parking Publico» расположен в коммерческих и жилых зданиях и обычно занимает несколько этажей (например, как многоэтажная парковка в Малаге). На въезде установлен знак с указанием количества свободных мест. Надпись «libre» означает, что свободные места есть, а «ocupado» – что мест, соответственно, нет.

Карты парковок в Испании

Как правило, количество парковочных мест на улицах в центральной части крупных туристических городов или рядом с известными достопримечательностями, например, рядом с Альгамброй в Гранаде, сильно ограничено.

Поэтому для поиска паркоместа лучше воспользоваться такими специальными интернет-сервисами, как Car Parking Europe или Parkopedia . Там же доступна интерактивная карта с точным адресом автостоянок и их тарифами.

Бесплатные парковочные места в больших городах в основном расположены на окраине и зачастую не обозначены на картах.

К примеру, найти бесплатные парковки в Барселоне на карте практически невозможно. На популярном сервисе Parclick вы увидите более 200 парковок, но все они будут платными.

Пройдите социологический опрос!

Стоимость парковок в больших городах

Средняя стоимость парковки в столице Испании обойдется в 1,5-3 евро за час, а цена за 24 часа составит от 25 евро и выше.

В Валенсии час парковки стоит 2-3,5 евро, тогда как стоимость за сутки на некоторых автостоянках в черте города не превышает 8 евро, при этом средняя цена за день в центральной части города достигает 17-25 евро.

В Севилье час парковки стоит 1-2 евро. Есть также несколько парковок, где первый час стоянки будет бесплатным. За сутки возьмут в среднем 18-20 евро.

В центральной части Бильбао цена парковки за час составляет 2-3 евро, а за сутки - 16-18 евро.

В Барселоне час парковки в среднем стоит 2-4 евро, а день - 26-35 евро.

Некоторые паркинги, например частная сеть автостоянок SABA, предлагают клиентам абонементы на определенное количество дней или месяцев. Их покупка позволит сэкономить в месяц от 80 % и выше, если брать в расчет суточную стоимость стоянки.

В таком случае личное место на парковке будет иметь обозначение «plaza reservada» или «reservado», и никто другой не сможет поставить там автомобиль.

Как оплачивать парковку

Оплата парковочного места на уличной автостоянке происходит в паркоматах, которые располагаются вдоль парковочной зоны. К оплате принимаются наличные деньги и кредитные карты.

Система оплаты простая: выбираете нужное количество времени, вставляете карту или бросаете монеты и нажимаете кнопку оплаты. Порой в автоматах не предусмотрена выдача сдачи, поэтому при использовании наличных денег стоит заранее позаботиться об их размене.

На квитанции будет указано, до какого времени можно оставить машину. В случае, если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматически прибавлены и учтены в отмеченном на квитанции времени.

В подземном паркинге на въезде перед шлагбаумом в автомате берется талон. Оплата происходит по возвращению к машине. Необходимо вставить талон в терминал для оплаты, затем высветится сумма для оплаты. После этого терминал выдаст талон, который предъявляется на выезде из парковки.

Образец парковочного талона включает такую информацию:

  1. дата действия;
  2. время выезда с парковки;
  3. стоимость за использованное парковочного места;
  4. время оплаты;
  5. номер талона.

Штрафы

В последние годы штрафы за неправильную парковку в Испании существенно возросли. Незначительное нарушение правил приводит к начислению пени в размере от 100 евро и выше (или на 20 % меньше за оперативную оплату).

Если транспортное средство отбуксировано, взимается дополнительная плата за буксировку порядка 100 евро.

Заключение

Туристы в Испании при незнании правил парковки могут сталкиваться с трудностями в течение всего отпуска. Избежать этих проблем поможет понимание нескольких основных правил: во время парковки всегда стоит обращать внимание на дорожную разметку и ее цвет вдоль обочины, а также на надписи знаков.

Бесплатные парковки доступны на окраинах в средних по численности населения городах, тогда как в таких больших городах, как Мадрид и Барселона, они практические отсутствуют, поэтому там лучше воспользоваться услугами платных автостоянок.

Парковка в Испании: Видео